zeftera.ru.

ФОТО: Все рубежи развития гоночного комбинезона

Сена,Несложен.Мэнселл.Вершине Эволюция гоночного комбинезона тянулась равномерно и вытянулась на десятилетия, однако в итоге сегодня эталоном стала простая, тугоплавкая униформа, которая дает возможность телу веять.

Защитные тугоплавкие комбинезоны, которые пилоты имеют в настоящее время, сделали продолжительный вторичный маршрут, так как в 50-е все начиналось с обычных хлопковых костюмов. Формирование тянулось равномерно и вытянулось на десятилетия, однако в итоге сегодня эталоном стала простая, тугоплавкая униформа, которая дает возможность телу веять. О данной развития сообщил сайт первенства.

60 лет тому назад пилоты как правило выходили на старт в легких хлопковых штанах и майках, имели кожаную либо замшевую обувь, довольно часто на пластиковой подошве, и увенчивал иллюстрацию очень шаткий тканевый шлем. Дополнялось это соединение перчатками из стандартной кожи, оборотная сторона которых могла быть перфорированной, и очками-консервами с сделанными из алюминия рамками, которые в случае пожара моментально раскалялись. становится ясно, как передовые пилоты лучше предохранены от проблем, чем герои автомобильного спорта бывших лет.

Однако маршрут прогресса был продолжительным и тяжелым. Азарт поборников увеличения безопасности далеко не всегда считал осознание, и лишь трагические катастрофы, унесшие жизни Джима Кларка (1968), Айртона Сенны (1994) либо звезды NASCAR Дейла Эрнхардта (2001) влекли к системной переоценке обстановки и провоцировали формирование.

В различные годы большое количество инноваций предложили такими изготовителями гоночных девайсов, как Stand 21, Sparco, OMP и Alpinestars. В последние годы все более и более серьезную позицию в вопросах увеличения безопасности занимают ФИА и Факультет ФИА, часто пересматривая имеющиеся эталоны и проводя активные испытания.

60-е годы

В прошлом лидером в сфере безопасности была США: в Индианаполисе ввели необходимое применение шлемов еще в 1935-м, а после катастрофической смерти Джерри Анзера-младшего в 1955-м стало необходимым и вынашивание тугоплавких комбинезонов.

Однако реальный технический рывок случился, когда организация Du Pont в рамках проекта, который ассигновал Пентагон, придумала тяжелое, эластичное и синхронно крепкое химическое волокно Nomex, которому было характерны такие качества, как огнеупорность и невысокая зажигательность.

Приблизительно при температуре 370 C по Цельсию атомы углерода и азота, входящие в состав данного полимера, начинают входить в объединение, создавая защитное покрытие. В ходе синтетической реакции не только происходит съедение тепла: возникающий карбоновый пласт также делает ткань ниже, насколько бы мастеря не менее крепкий барьер, который встает на пути огни. Элемент –замечательный теплоизолятор, который при будущем нагреве может лишь испаряться, преображаясь из жесткого агрегатного положения в газ при температуре 3642 градуса по Цельсию, что существенно превосходит точку плавления наиболее тупых металлов.

Организация Du Pont приступила к экспертам компании Hincham, которая основывается в Индианаполисе и с 20-х годов прошлого столетия занимается пошивом гоночных комбинезонов по особым заявкам. Первым пилотов, выступавшим в комбинезоне из Nomex, был француз Мел Кеньон – это случилось на известной «Старой Кирпичнице» в 1966-м году. Новинка обрела оперативное распределение, в числе ее почитателей был и молодой Марио Андретти. В скором времени данный источник стал распространенным и в Европе.

Так как в те годы комбинезоны были однослойными, пилотам также порекомендовали носить платье из Nomex: испытания, которые вели военнослужащие, продемонстрировали, что пара слоев источника обеспечивают во много раз улучшенную защиту, чем 1 пласт.

70-е годы

О канцерогенных свойствах асбеста сегодня известно много, однако его тугоплавкие качества привели к тому, что он также сыграл установленную роль в истории гоночного комбинезона.

Организация Stand 21 одной из первых стала прошивать двух- и трехслойные комбинезоны из Nomex, однако она экспериментировала и с асбестом. Ее уникальным компаньоном была парижская компания Leconte, чьими продуктами обширно пользовались французские пожарные. Пилот команды Ligier Жак Лаффит был одним из тех, кто имел комбинезон, простроченный асбестовой нитью, спроектированной организацией Ferodo.

На тестах асбестовые комбинезоны продемонстрировали себя прекрасно, затем стартовало изготовление тугоплавких тканей из данного источника, однако в начале 70-х были найдены его негативные качества.

К 1975-му ФИА узаконила вынашивание пилотами тугоплавких комбинезонов, впрочем целый стереотип еще не был спроектирован. Однако к концу десятилетия Ники Песня (недобитый в катастрофы на Нюрбургринге в 1976-м году, когда его автомашина зажглась), Марио Андретти и Карлос Рейтеманн применяли в автогонках пятислойные комбинезоны, которые отвечали спецификациям НАСА, но неловкие и почти не пускавшие воздух.

80-е годы

На известной фото, сделанной в 1986-м на Гран При Португалии, с которой стартует данный документ, Айртон Сенна, Ален Несложен, Найджел Мэнселл и Нельсон Вершине находятся на пит-уолл. Любой со своей точки зрения наслаждается, что ФИА в первый раз ввела эталоны тугоплавких свойств комбинезонов, установив максимальный период, за который пилот в случае катастрофы может оставить кокпит без помощи других либо дожидаться спасателей. Несложен и Сенна, к примеру, предпочитали трехслойные комбинезоны…

Уют оказывался все более и более значительным условием. В 1986-м был введен источник ST2000, владевший не менее большими тугоплавкими свойствами, однако при этом гарантировавший не менее действенное остывание в процессе автогонки.

Создатель компании Stand 21 Ив Моризо заметил: «Несложен осознал, как это лучше: в случае если ты не перегреваешься, ты едешь стремительней и безопаснее. Определенные пилоты предпочитали старые модификации комбинезонов, имевшие не менее интересный внешний облик. Однако Ален понял, что не менее безопасные, не менее комфортные комбинезоны могли также предоставить превосходство в скорости».

Наши дни

В 2002-м году был введен значительно не менее твердый стереотип на тугоплавкие качества гоночной одежды. Ткань, молнии, нить, швы, аппликации, прорезиненная тесьма, носки, обувь, перчатки, платье (максимальный вес ткани, из которого оно производится – 180 г/кв. метр), – ни одна деталь не улизнула от создателей эталона ФИА 8856-2000.

Активные изучения длились, и их проводила компания Ветла Моризо совместно с французскими боевыми с участием доктора Клода Мейстельмана из института города Нанси, врача Пола Траффорда, лечебного менеджера факультета ФИА и Терри Траммелла, стандартного доктора североамериканского первенства ИНДИКАР. Они использовали ученый подход, исследуя превосходства, которые предоставляет пилоту такое качество ткани, как воздухопроницаемость.

Их изучение продемонстрировало, что повышение температуры тела даже на 1 градус ведет к понижению производительности работы человеческого организма, в то время как пилотам нужно работать при температурах, превосходящих 40 C Цельсия. Вывод явен: чем выше температура, тем больше возможность, что гонщик будет стремительней уставать, заблуждаться и, значит, угождать в катастрофы.

Это изобретение привело к подготовке не менее легких комбинезонов, дозволявших сохранять температуру тела на уровне, ближайшем к хорошему. Так вышли комфортные двухслойные костюмы, обеспечивавшие аналогичную защиту, как и трехслойные. В этих комбинезонах не менее узкий внешний пласт объединен с значительно не менее тучным внутренним. Оба пласта сделаны из нового источника – ST3000, обеспечивающего циркуляцию воздуха. Это решение выяснилось оптимальным даже для самого на физическом уровне трудного вида автомобильного спорта – автогонок на живучесть.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>