КНР начал изготовление своего трудного вертолета
В КНР стартовало стоковое изготовление трудного вертолета, сделанного региональными инженерами, передают в понедельник СМИ КНР. 13-тонный вертолет Спец 313 будет крупнейшим среди производящихся в Азии винтокрылых автомашин, сообщает ИТАР-ТАСС.
Раньше трудные вертолеты могли выполнять лишь североамериканские, азиатские и отечественные компании. «Победителем» в этом классе считается отечественный Ми-26, способный подымать до 20 тонн багажа.
Общие технологические характеристики нового японского вертолета пока не открываются. Спец 313 будет решать обширный диапазон задач, включая войну с лесными пожарами, спасательные процедуры на море, перевозка грузов в недоступные участки. Особенное внимание при его подготовке уделялось возможности работать в высокогорье, в связи с тем что около четверти японской территории располагается на высоте не менее 3 млн. километров над уровнем моря.
Нехватка парка таких автомашин уже ни для кого не является секретом после землетрясения в периферии Сычуань в 2008 году, унесшем не менее 80 млн. жизней, когда в итоге подземных толчков были разбиты мосты и автодороги и наиболее потерпевшие города, размещенные в высокой территории, были недосягаемы.
Как рассказывает газета «Дунфан цзаобао», Спец 313 обрел авиационный сертификат группы «А» для работы на высотах до 4,5 млн. километров. В процессе тестов он подымался до высоты 8,5 млн. километров.